Любимов юрий петрович: краткая биография

Карьера переводчика. Последние годы жизни

В 1994 году Павел Григорьевич завершил работу над своей последней кинокартиной – «Призрак дома моего», где он выступил в роли не только режиссёра, но и сценариста. После этого он оставил работу в кино: распад Советского Союза и происходящие в стране политические и экономические катаклизмы вызвали творческий кризис у многих деятелей искусства начала 90-х годов ХХ века.

Уйдя с киностудии, Любимов занялся литературными переводами на русский язык произведений современных американских и английских писателей. Всего им было переведено свыше 25 книг, среди которых «Котёл» Ларри Бонда, романы Рут Ренделл и Барбары Картленд и другие. В 2000-м году Любимову было присвоено звание Заслуженного деятеля искусств Российской Федерации.

В 2008 году Павел Григорьевич выступил борцом за справедливость: его, как и многих других деятелей кинематографа, возмущала ситуация, при которой авторские выплаты при показе фильма получали сценаристы и композиторы, но не режиссёры, поскольку они не считались авторами кинокартины. Он подал иск в Конституционный суд России, судебная тяжба тянулась два года, но выиграть дело Любимову не позволила смерть.

Последние несколько лет жизни режиссёр страдал от рака лёгких. 23 июня 2010 года он скончался. Перед смертью Любимов просил, чтобы его похороны прошли тихо, скромно, без торжественных панихид и громких речей. Прощание с Павлом Любимовым состоялось в Митинском крематории, а похоронен он на Ваганьковском кладбище в Москве, рядом с могилой матери и тёти.

Режиссура

Первый режиссерский опыт Ю. Любимова относится к 1959 году: на вахтанговской сцене он поставил пьесу А. Галича «Много ли человеку надо». Два года Ю. Любимов посещает семинары любимого ученика К. С. Станиславского, актера и режиссера М. Кедрова, а затем становится преподавателем Театрального училища им. Б. Щукина. В 1963 году за шесть месяцев работы со студентами третьего курса он поставил спектакль «Добрый человек из Сезуана» Б. Брехта, показанный на учебной сцене Щукинского училища и ставший выдающимся явлением театральной жизни. Постановка потрясала, имела ошеломляющий успех, и резонанс был настолько велик, что усилия всех, кто включился в поддержку свежего начинания, не пропали даром. В результате Юрию Любимову было предложено возглавить Театр драмы и комедии, располагавшийся на Таганской площади и влачивший тогда жалкое существование. После долгих проволочек разрешили взять в труппу выпускников курса и снять спектакли прежнего репертуара театра.

Через год, 23 апреля 1964 года, спектаклем «Добрый человек из Сезуана» в Москве открылся новый театр — Театр на Таганке. С этого момента начинается стремительный и мощный режиссерский взлет Юрия Любимова. «Добрый человек из Сезуана» стал поистине революцией в театральном искусстве.

На сегодняшний день Ю. Любимов поставил в Театре на Таганке около 50 спектаклей. С момента рождения Театр на Таганке Юрия Любимова стал «островом свободы в несвободной стране». (Н. Эйдельман). Членами художественного совета театра были выдающиеся ученые П. Капица и Н. Флеров, такие известные писатели и поэты как А. Твардовский, Н. Эрдман, Ю. Трифонов, Б. Можаев, Ф. Абрамов, Ф. Искандер, А. Вознесенский, Е. Евтушенко, Б. Ахмадулина, Б. Окуджава; театральные критики Б. Зингерман, К. Рудницкий и А. Аникст; композиторы А. Шнитке и Э. Денисов, кинорежиссеры С. Параджанов и Э. Климов.

Над созданием спектаклей Ю. Любимов работал с композиторами:

  • Д. Шостаковичем («Павшие и живые», «Жизнь Галилея»),
  • А. Шнитке («Ревизская сказка», «Турандот или Конгресс обелителей», «Пир во время чумы», «Живаго (Доктор)»,
  • Э. Денисовым («Послушайте!», «Живой», «Обмен», «Мастер и Маргарита», «Преступление и наказание», «Дом на набережной», «Три сестры», «Самоубийца», «Медея», «Подросток»),
  • С. Губайдулиной («Перекресток», «Электра»),
  • Н. Сидельниковым («Бенефис», «Деревянные кони»),
  • В. Мартыновым («Братья Карамазовы», «Марат и маркиз де Сад», «Шарашка», «Хроники», «Евгений Онегин», «Театральный роман», «Сократ/Оракул», «Фауст») и др.;

с художниками:

  • Б. Бланком («Добрый человек из Сезуана», «Евгений Онегин», «Театральный роман»),
  • Д. Боровским («Живой», «Мать», «Час пик», «Что делать?», «А зори здесь тихие», «Гамлет», «Под кожей Статуи Свободы», «Товарищ, верь…», «Деревянные кони», «Пристегните ремни», «Обмен», «Мастер и Маргарита», «Перекресток», «Преступление и наказание», «Турандот, или Конгресс обелителей», «Дом на набережной», «Владимир Высоцкий», «Самоубийца», «Электра», «Медея», «Шарашка»),
  • Э. Стенбергом («Антимиры», «Жизнь Галилея», «Послушайте!», «Берегите ваши лица», «Бенефис», «Мастер и Маргарита»),
  • Ю. Васильевым («Павшие и Живые», «Пугачев», «Мастер и Маргарита»),
  • Э. Кочергиным («Ревизская сказка»),
  • С. Бархиным и М. Аникстом («Тартюф», «Мастер и Маргарита»),
  • Ю. Кононенко («Три сестры»), А. фон Шлиппе («Живаго (Доктор)», «Подросток»),
  • А. Фрейбергсом («Хроники»),
  • В. Бойером («Марат и маркиз де Сад»),
  • Б. Мессерером («Фауст») и другими.

К середине семидесятых годов Таганка становится одним из театральных центров мира. Ж. Вилар посещал Театр на Таганке и дал очень высокую оценку его стилю и эстетике. На Международном театральном фестивале «БИТЕФ» в Югославии (1976 г.) спектакль «Гамлет» в постановке Ю. Любимова с В. Высоцким в главной роли был удостоен Гран-при. Первую премию Ю. Любимов получает и на II Международном театральном фестивале «Варшавские театральные встречи» (1980 г.).

В 1974 году в Ленинградском Малом театре оперы и балета Ю. Любимов ставит балет «Ярославна» на музыку Б. Тищенко. А в 1975 году на сцене миланского театра «Ла Скала» он поставил свой первый оперный спектакль «Под жарким солнцем любви» Л. Ноно. С тех пор Ю. Любимовым поставлено около 30 новаторских оперных спектаклей на лучших сценах мира: миланской «Ла Скала», парижской Гранд Опера, лондонского театра Ковент Гарден, оперных театров Гамбурга, Мюнхена, Бонна, Карлсруе, Штуттгарта, Цюриха, Неаполя, Болоньи, Турина, Флоренции, Будапешта, Чикаго.

Журналистика

В 1985 году Александр Любимов попал на «Гостелерадио» в отделе скандинавских стран. На «Радио Москвы» молодой человек вел передачу на датском языке и проработал там около двух лет. Затем журналист устроился корреспондентом на телевидение, а вскоре вместе с Владиславом Листьевым, Дмитрием Захаровым и Олегом Вакуловским стал вести рейтинговую программу конца 80-х годов — «Взгляд». Большинство соотечественников считало, что эта передача не только поменяла отношение граждан к телевидению, но и стала символом перестройки, а также научила людей высказывать мнение открыто.

В конце 1990 года министр иностранных дел Эдуард Шеварднадзе ушел в отставку. Журналисты собирались показать во «Взгляде» сюжет об этом, но власти запретили снимать такой материал, а инициаторов уволили с канала.

Любимов вместе с коллегой Александром Политковским решил выпускать авторские передачи «Взгляд из подполья» и распространять на видеокассетах. Но это предприятие себя не оправдало: подпольные «эфиры» оказались менее острыми и злободневными, чем официальные.

Дмитрий Захаров, Влад Листьев и Александр Любимов

В 1992 году Александр вернулся в «Останкино», где вел передачу «Красный квадрат», а затем авторский «Взгляд с Александром Любимовым». Примерно в то же время стал соучредителем и президентом телекомпании «ВИD» и вместе с Иваном Демидовым продюсировал различные шоу-программы этого канала. Спустя несколько лет Любимов вновь вернулся к обязанностям продюсера и стал продвигать реалити-шоу «Последний герой» и другие проекты.

Как телеведущий Александр Михайлович был лицом передач «Один на один», «Здесь и сейчас», «Сенат», «Имя Россия». Помимо телевизионных проектов, под руководством Любимова вышел ряд картин, среди которых российско-китайский сериал «А зори здесь тихие…», телефильмы «Барвиха», «Заговор», «Смертельная схватка», «Отдел «С.С.С.Р»» и другие.

В 2011 году Александр Любимов принял приглашение от создателей информационно-аналитического канала «РБК-ТВ» и стал его генеральным директором, а через год взял на себя еще и обязанности главного редактора канала.

Ведущий передачи «Взгляд» Александр Любимов

В 2014 году в медийном пространстве произошел скандал, связанный со значительным сокращением интервью Павла Климкина, главы украинского МИД, которое он давал журналистке канала «РБК-ТВ»

На этот факт обратили внимание украинские СМИ. Александр Любимов в своем комментарии отметил, что на «РБК-ТВ» регулярно сокращаются интервью политиков, независимо от государственной принадлежности

В октябре 2014 года Александр Любимов прекратил сотрудничество с телеканалом на прежней должности, не покидая при этом совет директоров. В это же время Любимов вновь вернулся к деятельности в компании «ВИD».

Осенью 2017 года на телеканале НТВ произошел перезапуск популярного шоу «Жди меня», которое с 1999 года в течение 18 лет транслировалось на Первом канале. Продюсером программы на сей раз стал Александр Любимов. Тележурналист стоял у истоков рождения передачи. В 1998 году вместе с Сергеем Бодровым — младшим в эфире передачи «Взгляд» Любимов принимал заявки на поиск пропавших без вести людей. Тогда и родилась идея создания отдельной программы, посвященной животрепещущей теме. Начиная с 2014 года Любимов курировал создание проекта. В этом же году на смену Марии Шукшиной и Михаилу Ефремову на место телеведущих пришли Ксения Алферова и Александр Галибин. В 2017 году вместо новых ведущих были выбраны актеры Сергей Шакуров, Юлия Высоцкая и основатель поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» Григорий Сергеев.

Александр Любимов

Сейчас Александр Любимов, помимо телевизионной деятельности, стал известен и как автор-публицист. Вместе с Камиллом Ахметовым в 2017 году продюсер выпустил книгу «ВИD на ремесло: как превратить талант в капитал», где раскрыл некоторые факты журналистской биографии и рассказал о методах создания качественного медиапродукта, который будет интересен зрителю. Выпуск издания приурочен к 30-летию создания программы «Взгляд».

В этом же году Александр снялся в фильме Юрия Дудя, который был посвящен актеру Сергею Бодрову. В интервью Любимов рассказал, что именно он заметил молодого актера и пригласил во «Взгляд». Однако Светлана Бодрова опровергала его слова:

По ее словам, артиста заметил Сергей Кушнерев. Чуть позже журналист посетил программу «Наедине со всеми».

В октябре 2018 года Александр Любимов стал заместителем председателя Партии роста и ее федеральным секретарем. Данное решение было принято на внеочередном партийном съезде. В это политическое объединение также входят музыкант Сергей Шнуров и артист Николай Фоменко. Основная цель партии — защита предпринимателей.

Ансамбль песни и пляски НКВД

В армию Юрий Петрович попал еще в 1940 году, во время финских событий. Служил в железнодорожных конвойных войсках, на себе испытал суровость армейской дисциплины:

  • побывал в карцере, куда отправляли за малейшее ослушание,
  • пятнадцать суток просидел на губе, то есть в армейской тюрьме.

Через полгода Сергей Иосифович Юткевич, с 1939 года занимавший должность главного режиссера ансамбля песни и пляски НКВД, отбирал к себе в Ансамбль актеров и, в том числе, взял Ю. Любимова, которого знал до войны как яркого, талантливого артиста. Подчинялся Ансамбль лично наркому внутренних дел Берии. Ансамбль выступал и перед Сталиным, но вообще-то создан он был для выступлений на передовой, и Берия, выслуживаясь перед главнокомандующим, не берег ансамбль – посылал его на очень опасные участки.

«Войну я встретил на границе, – вспоминал Любимов. – Нас с ансамблем послали обслуживать границу, мы приехали с составом своим и с этим же последним составом, уже под бомбежкой немцев, мы возвращались» («Рассказы…» С.171). Ансамбль часто отступал последним, почти на виду у немцев. Он побывал и в осажденном Ленинграде, и в разбитом Сталинграде.

Юрий Любимов в Ансамбле песни и пляски НКВД СССР

В Ансамбле Любимов попал в замечательную творческую среду. «Команда была немыслимая, просто фантастическая» («Рассказы…» С.168), – рассказывал он. Режиссировали программы Ансамбля Сергей Юткевич, Рубен Симонов, Николай Охлопков (каждый – свою программу), сценарии и репризы писали Николай Эрдман и Михаил Вольпин.

За Любимовым был конферанс; однако он не только вел программы, но и играл во всех интермедиях Эрдмана. Танцы ставил Касьян Голейзовский. В выступлениях танцоров участвовал Асаф Мессерер. Музыку писал Дмитрий Шостакович. Сотрудничал с Ансамблем и Карэн Хачатурян. Здесь был даже свой завлит – Иван Добровольский. Руководил Ансамблем Михаил Тарханов. С актерами работали также Владимир Белокуров и Валентина Мартьянова – «мои учители мастерству актера», – говорил о них Любимов.
Вместе с Ансамблем Юрий Любимов прошел через всю войну, выступая в роли конферансье, читая поэмы и разыгрывая интермедии порой в непосредственной близости от передовой. Ю. П. Любимов награжден Орденом Великой Отечественной Войны II степени (1996 г.) и медалями:

  • Медаль «За оборону Ленинграда» (1943 г.);
  • Медаль «За оборону Москвы» (1944 г.);
  • Медаль «За победу над Германией» (1945 г.);
  • Медаль «За участие в Великой Отечественной войне» (1946 г.)

Фильмы

На рассказ «Женщины», опубликованный в журнале «Знамя», внимание начинающего режиссера обратила тетя Люда. Автор произведения – дальняя родственница Владимира Ильича Ленина – Ирина Велембовская работала школьным дворником и не могла поверить, что незамысловатая история трех работниц мебельной фабрики будет экранизирована, даже не тратила полученный гонорар

Картина Павла Любимова открыла писательнице дорогу в кинематограф, в последующие годы были экранизированы повести Велембовской «Сладкая женщина» и «Молодая жена».

Нина Сазонова и Инна Макарова (кадр из фильма «Женщины»)

Фильм «Женщины», снятый в Ярославле и его окрестностях, подарил зрителям 2 музыкальных шлягера авторства Яна Френкеля – «Вальс расставания» («Нам расставаться настала пора») и «Любовь-кольцо», а также знакомство с молодой артисткой Галиной Яцкиной, снявшейся до этого только в одной ленте. Две другие женские роли исполнили звезда советского кино Инна Макарова и опытная актриса Нина Сазонова, ранее блиставшая преимущественно в эпизодах. Основной слоган картины:

Через 11 лет после «Женщин» героиней картины Любимова снова стала юная мать-одиночка. Лента «Школьный вальс», в которой главную отрицательную роль исполнила «принцесса» из «Обыкновенного чуда» – молодая актриса Евгения Симонова, произвела фурор. Впервые в советском кинематографе результатом школьного романа стала беременность.

Елена Цыплакова (кадр из фильма «Школьный вальс»)

Артистка Елена Цыплакова, сыгравшая волевую, не побоявшуюся оставить ребенка Зосю, до участия в «Вальсе» уже перевоплощалась в школьниц в фильмах Динары Асановой. Роль отца Зоси исполнил Юрий Соломин, с братом которого – Виталием Соломиным, проснувшимся знаменитым после премьеры «Женщин», в 80-х годах у Цыплаковой случился любовный роман. К сожалению, из-за болезни артистка, в отличие от своей героини, не смогла познать радость материнства.

Артист Сергей Бачурский, сыгравший в «Школьном вальсе» рабочего парня Сашу, обиделся на Павла Любимова: густая шевелюра 20-летнего актера по решению режиссера смазывалась вазелином и в кадре выглядела неопрятно. Роль юного соблазнителя Гоши Кораблева стала единственной звездной работой кинодебютанта Сергея Насибова. В 2014 году артист говорил о намерении снять продолжение ленты.

Георгий Юматов (кадр из фильма «Второй раз в Крыму»)

В картине Павла Любимова «Второй раз в Крыму» актер Георгий Юматов исполнил роль, очень похожую на сыгранную в культовом фильме «Офицеры». Юматовский персонаж – вновь генерал, потерявший во время войны сына. Вместе со звездой снялась его супруга Муза Крепкогорская. Любимовский фильм «Следопыт» по мотивам произведения Фенимора Купера стал последним в кинокарьере Андрея Миронова. Не успев озвучить роль Санглие, артист скончался на гастролях в Риге.

Павел Любимов срежиссировал 2 десятка сюжетов для юмористического киножурнала «Ералаш», а также снялся в музыкально-телевизионном представлении Юлия Гусмана «Что такое Ералаш?», посвященном 10-летию киноальманаха для детей.

Новый период

В 2012 году 94-летний Любимов в театре им. Вахтангова представил 4-часовую эпическую постановку «Бесов» Фёдора Достоевского, которая, по мнению критиков, в его полувековой режиссёрской карьере открыла новую страницу, а «зрительский интерес остался неизменным». «Любимов поставил строгий, элегантный и открытый ветру нашего времени спектакль», — написала «Российская газета».

23 октября 2012 года стало известно, что Любимов находится в московской городской клинической больнице № 23 с сердечным приступом. За медицинской помощью он обратился ещё 12 октября. Тогда он жаловался на одышку, недомогание и боли в сердце. Несмотря на проведённый курс интенсивной терапии, 30 октября режиссёр впал в кому. Вечером 31 октября режиссёр вышел из комы и 26 ноября выписался из больницы после полутора месяцев лечения.

На декабрь 2012 года была запланирована премьера оперы Александра Бородина «Князь Игорь» в Большом театре в постановке Любимова, однако из-за болезни режиссёра дата премьеры была перенесена на июнь 2013 года.

Премьера оперы «Князь Игорь» в постановке Любимова на исторической сцене Большого театра состоялась 8 июня 2013 года. Билеты на все представления были проданы задолго до премьеры, интерес был великий, а зал аплодировал стоя. Как отмечали критики, «виден стиль Любимова: лаконичный, чёткий»: постановка значительно отличается от прежних версий (её назвали «Любимовским князем Игорем»), сокращена на 1,5 часа и совпадает с видением самого Бородина. Чтобы максимально удовлетворить интерес зрителей к спектаклю, 16 июня 2013 года состоялась прямая трансляция «Князя Игоря» на собственном канале ГАБТ на YouTube, а также на телеканалах Mezzo (Франция) и «Культура» (Россия).

С середины июня 2013 года режиссёр отдыхал, проходил восстановительный курс, давал мастер-классы и готовился к новому оперному проекту в Италии, близ Болоньи, где и отметил своё 96-летие.

20 мая 2014 года в театре «Новая опера» состоялась премьера оперы-буфф «Школа жён» по комедии Мольер, где Любимов стал автором либретто(музыка Владимира Мартынова) болезнь помешала осуществить постановку. Спектакль поставил режиссёр Игорь Ушаков по просьбе самого Юрия Петровича.

2 октября 2014 года режиссёр был срочно госпитализирован в Городскую клиническую больницу им. С. П. Боткина в тяжёлом состоянии с диагнозом «сердечная недостаточность». Юрий Петрович Любимов скончался 5 октября 2014 года в 11:40, во сне, на 98-м году жизни. 8 октября 2014 года в театре им. Е. Вахтангова прошла церемония прощания с режиссёром. Похоронен Юрий Любимов на Донском кладбище Москвы.

Лишение гражданства

В марте 1984 года Ю.П.Любимова освобождают от должности художественного руководителя театра, а 11 июля 1984 года Указом Президиума Верховного Совета СССР, подписанным К. Черненко, лишают советского гражданства.

«Мир облагодетельствован его изгнанием» — так была оценена в западной прессе работа Любимова за рубежом. Постановки «Преступления и наказания» Ф.Достоевского в Австрии, Англии, США, Италии были удостоены высших театральных премий, в том числе в Австрии — Премии Иозефа Кайнца. Спектакль «Бесы» по роману Ф.Достоевского, поставленный в лондонском театре Альмида, гастролировал по всей Европе, в частности, по приглашению Д.Стрелера — в парижском Театре Европы (1985).

Получив приглашение И.Бергмана, Ю.Любимов ставит в стокгольмском Королевском драматическом театре спектакли «Пир во время чумы» (1986) и «Мастера и Маргариту» (1988). Создает «Ревизскую сказку» по Н.Гоголю (1986, Бургтеатр, Вена), «Закат» по И.Бабелю (1986, театр «Габима», Тель-Авив), «Пир во время чумы» по «Маленьким трагедиям» А. Пушкина (1986, Королевский драматический театр, Стокгольм), «Гамлет» по У.Шекспиру (1989, театр Хэймаркет, Лестер, Великобритания; 1989, театр Гинза, Токио).

Не менее плодотворной была его работа в оперном театре: «Саламбо» М.Мусоргского (1986, Гранд Опера, Париж); «Лулу» Берга (1983, театр Реджио, Турин; 1987, Лирик опера, Чикаго); «Тристан и Изольда» Р. Вагнера (1983) и «Риголетто» Дж. Верди (1984), Театр Коммунале, Болонья; «Фи-делио» Л. Бетховена (1985, Штатсопер, Штутгарт); «Мастер и Маргарита» Р. Кунада (1986, Оперный театр, Карлсруэ); «Енуфа» Л. Яначека (1986, цюрихский Оперный театр и лондонский Ковент Гарден); 1993 — боннский Штатсопер); «Евгений Онегин» П. Чайковского (1987, Штатсопер, Бонн); «Тангейзер» Р.Вагнера (1988, Штатсопер, Штутгарт); «Золото Рейна» Р. Вагнера (1988, Ковент Гарден, Лондон). Кроме того, в миланском Ла Скала режиссер воплотил «Страсти по Матфею» И.С. Баха (1985).

Детство и юность

Михаил Петрович родился 27 мая 1934 года в Днепропетровске. Именно в день и год, когда новорожденный Миша издал первый крик, в Советском Союзе ввели звание «Заслуженный мастер спорта».

Михаил Любимов в молодости (в центре)

В детстве украинские сверстники дразнили Любимова «Геббельсом». Мальчик большеголовостью напоминал карикатуру Кукрыниксов на главного нацистского идеолога. Во время войны Михаила с матерью эвакуировали в Ташкент.

В 11 лет в биографии Любимова произошла трагедия — умерла мать Миши Людмила Вениаминовна. Переживания не помешали юноше окончить школу в Куйбышеве с золотой медалью и поступить в Московский институт международных отношений.

Карьера в кино

Первым дебютом в кинематографе стала картина «Цветные киноновеллы», которая вышла на экраны в 1941 году. Молодой актёр исполнил роль Принца. Далее последовали яркие образы в кинолентах «Дни и ночи», «Беспокойное хозяйство», «Голубые дороги» и «Кубанские казаки».

Год Фильм Роль
1941 Цветные киноновеллы

принц (новелла «Свинопас»)

1943 Дни и ночи

Миша Масленников

1945 Поединок

сотрудник внешнего наблюдения госбезопасности у гостиницы «Москва»

1946 Беспокойное хозяйство

французский лётчик Лярошель

1946 Голубые дороги Веткун
1947 Робинзон Крузо Пятница
1948 Мичурин переводчик
1948 Мальчик с окраины Костя
1948 Три встречи Рудников
1949 Кубанские казаки Андрей
1951 Белинский

Алексей Алексеевич Фролов, врач

1951 Прощай, Америка!

Блейк (корреспондент)

1952 Композитор Глинка Даргомыжский
1956 На подмостках сцены граф Зефиров
1958 Город зажигает огни

Алексей Иванович Бойков, фронтовик-капитан, декан факультета института

1958 Человек с планеты Земля

Пётр Петрович Бабурин

1963 Каин XVIII

первый министр короля Каина XVIII

1970 Хуторок в степи

Пётр Петрович Бачей

С начала 50-х годов, Любимов исполнил ещё 8 ролей в различных картинах: «Белинский», «Прощай, Америка!», «На подмостках сцены», «Город зажигает огни» и другие. После этого, Юрий Петрович решил полностью посвятить себя театру и в кино больше не снимался.

Детство и юность

Александр родился в Лондоне. По национальности он русский. В Великобритании

на тот момент служил его отец Михаил Любимов, полковник внешней разведки. Мать Екатерина Вишневская получила актерское образование и играла на сцене. Дедушка по материнской линии был режиссером.

Через три года после рождения сына семья вернулась в Москву. А когда Саше исполнилось шесть, родители развелись. Дальнейшим воспитанием юного Любимова занимались мать и отчим. У Александра появилась полная свобода действий, что позволило мальчику много времени уделять различным видам спорта и тяжелому року, официально в стране запрещенному.

Александр Любимов в молодости

В молодости юноша поступил в престижный вуз — МГИМО, где получил специальность экономиста-международника. В институте Любимов в совершенстве овладел английским, французским и датским языками, хотя во время учебы ему приходилось подрабатывать переводчиком и даже грузчиком на Микояновском мясокомбинате.

По распределению Александр должен был отправиться на службу в Данию, в советское посольство в этой скандинавской стране. Но Любимов отказался и решил найти работу самостоятельно. В итоге молодой человек начинает путь журналиста. Через 12 лет он вновь сядет за парту и окончит курс «Менеджер избирательной кампании и политический консультант» в Гарвардском университете в США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector